Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Методические рекомендации предназначены для воспитателей, работающих в МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида» г. Шиханы и осуществляющих образовательно – воспитательную работу по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Цель : воспитание гуманных, социально-активных, самостоятельных, творчески развитых личностей – будущих граждан России. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • формирование у детей чувства любви к своему дому, к своей малой Родине – городу Шиханы, Саратовской области; через приобщение к их истории, культуре и традициям; • формирование представлений о своей Родине – России, бережного от-ношения к ее историческому и культурному наследию; • воспитание патриотизма, уважения к старшим и сверстникам, к прошлому России средствами: эстетического воздействия, художественным словом, музыкой, искусством, игрой; • воспитание гражданско- патриотических чувств через изучение государственной символики города, страны. В дошкольном возрасте только начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. В нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников необходимо учитывать следующее: • ознакомление детей с городом, областью, краем, страной должно естественно «входить» в образовательный процесс; • постепенный переход от более близкого ребенку к менее близкому; • формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, области, страны; • развитие музейной педагогики; • осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре родного города, области, страны; • осознанный отбор методов, наглядного и дидактического материала по ознакомлению детей с городом, областью, страной; • создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; • тесное сотрудничество с родителями. При выстраивании образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родным городом, областью, страной – рекомендуется учитывать следующие принципы: • принцип игровой позиции; • принцип историзма; • принцип гуманизации; • принцип доступности: от простого к сложному; • принцип дифференциации; • принцип учета возрастных особенностей при отборе содержания, методов и приемов работы; • принцип эмоционально – психологической комфортности; • принцип доходчивости и простоты в подаче материала; • принцип системности; • принцип личностного ориентирования (уважение к личности каждого ребенка); • принцип интегративности. При ознакомлении детей с городом, краем, страной необходимо помнить следующее: • сопровождать рассказы наглядностью: фотографиями, слайдами, видеороликами, репродукциями, мнемотаблицами, схемами; • обращаться как можно чаще к детям с вопросами; проводить дидактические игры для активизации внимания дошкольников; • стремиться к тому, чтобы дети говорили больше и чаще, чем взрослые; • формулировать выводы дети должны самостоятельно; • использовать доступную лексику; • обязательно включать задания, направленные на развитие речи детей. В работе с детьми по патриотическому воспитанию применяем следующие наиболее эффективные формы и методы работы: * беседа и рассказ воспитателя познавательного характера; * чтение произведений народного фольклора, художественной литературы; * экскурсии по городу, например: в городской парк «Патриот», в городской кинотеатр, во Дворец культуры «Корунд», в городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Атлант», в Шиханский храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушницы». * наблюдения; * личный пример, * мнемотаблицы для заучивания стихотворений, составления рассказов о себе, своей улице, своем городе; * кроссворды; * викторины: «Что? Где? Когда?», «Вспомни, кто говорил такие волшебные слова…»; * театрализованные игры по сказкам народов, живущих в России; * сюжетно – ролевые игры; * рассматривание альбомов патриотической направленности; * игры – путешествия; * игры – секреты; * «Семейные гостиные»; * познавательные спортивные досуги; * совместное оформление с детьми выставок, книжек – раскрасок, альбомов, открыток по патриотическому воспитанию, участие в патриотических акциях. Наиболее эффективной в работе с детьми по патриотическому воспитанию является деятельность, в которой сочетается социализация с художественным творчеством, с познанием, с коммуникацией, с музыкальной и физической культурой. В любом из сочетаний эта деятельность продуктивна. Наиболее приемлемый метод – игровой, являющийся основой психического развития ребенка. Вся система работы поделена на 2 блока, каждый из которых, в свою очередь, включает по 9 разделов. 2.1. I блок: «Мой дом, мой город». 1. «Я, моя семья, мое ближайшее окружение, детский сад». 2. «Мой дом, моя улица», 3. «Любимый город». 4. «История возникновения первых улиц города Шиханы». 5. «Вид городского транспорта: наземный. 6. «Краеведческие сведения об истории города Шиханы». 7. «Шиханы – его улицы, площади, памятные места». 8. «Шиханы – город трудовой славы». 9. «Государственная символика: герб и флаг города Шиханы». 2.2. II блок: «Наша область - Саратовская, наша Родина – Россия». 1. «Саратовская область, ее значение для России». 2. «Саратов – столица саратовской области. Знакомство с декоративно-прикладным искусством Саратовской области». 3. «Наша Родина – Россия, ее географическое положение, экономическое значение. Москва – ее столица». 4. «История возникновения Руси. Наша древняя столица». 5. «Древние славяне – наши предки». 6. «Современная Москва. Москва – город герой». 7. «Гербы и флаги России – из прошлого в будущее». 8. «Символы, эмблемы и гербы». 9. «Русские народные обычаи, праздники». Более подробное описание форм и методов по каждому разделу смотрите ниже. 1блок: «Мой дом, мой город». 1.1. «Я, моя семья, мое ближайшее окружение, детский сад». Цель: воспитывать у детей азы патриотизма : любовь к себе, своей семье, ближайшему окружению; развивать связную речь, творческие способности детей. Формы и методы работы : • развлечение: «Поле чудес»; • экскурсии по детскому саду «Солнышко»; • сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»; • составление рассказа по мнемотаблице на тему: «Расскажи нам о себе»; • игра – путешествие «Составляем семейный альбом»; • спортивный досуг «Друг в беде не бросит»; • дидактические игры: «Назови ласково», «Наши друзья», «Моя семья», «Кто потерялся», «Один дома», «Мы родственники» и др. 1.2. «Мой дом, моя улица». Цель: расширение у детей представлений о своем доме, улице; воспитание привязанности к своему дому как оплоту надежности и гражданственности, формирование представления о Родине на основе ближайшего окружения (дома, по маршруту от дома до детского сада). Формы и методы работы : • Постановка и решение проблемных ситуаций: «Как добраться до детского сада», «Я иду к вам в гости»; • бумагопластика «Сконструируй свой дом»; • моделирование «Улица Ленина»; • игра – путешествие по схеме: «Мы идем в парк «Патриот»»; • изготовление и обыгрывание макета «Как тебя зовут, улица?»; • дидактические игры: «Вспомни свой адрес», «Угадай и расскажи». 1.3. «Город Шиханы». Цель: знакомить детей с местоположением города, развивать связную речь и мышление детей, воспитывать чувство гордости за свой город. Формы и методы работы: • целевые прогулки по городу: в парк «Патриот», к памятнику Ленина, ко Дворцу культуры «Корунд», в аптеку и т. д. ; • игра – путешествие по фотографиям города Шиханы; • игра – путешествие «В путь по городу»; • сюжетно-ролевая игра «Строим новый город»; • дидактические игры: «Разбитая картина», «Ищем клад», «Найди свой район», «Пройди до указанного места (лабиринт)»; • творческие игры: «На уроке истории», «Мы археологи». 1.4. «История возникновения главных улиц города Шиханы». Цель: познакомить детей с историей родного города, расширить кругозор детей по теме, воспитать уважение к историческому прошлому своего города. Формы и методы работы : • творческая игра «Машина времени»; • сюжетно-ролевая игра «Первая улица города»; • решение проблемных ситуаций в виде ребусов, кроссвордов, рассказывания по серии картинок; • познавательный рассказ воспитателя с презентацией об истории происхождения улиц Рыбакова, Полещикова, Ленина; • дидактическая игра: «Первые улицы города». 1.5. «Вид транспорта города: наземный. Цель: познакомить детей с классификацией транспорта по видам, развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, закрепить знания о правилах дорожного движения. Формы и методы работы: • изготовление и обыгрывание макета: «Транспорт на нашей улице»; • экскурсия с детьми на перекресток; • творческая игра «Брейн - ринг»; • сюжетно – ролевая игра «Мы – участники дорожного движения»; • дидактические игры: «Светофор», «Чудесный мешочек», «Назови транспорт», «Опиши машину»; • художественное творчество на тему «Транспорт будущего». 1.6. «Краеведческие сведения об истории города Шиханы». Цель: глубже познакомить детей с историческим прошлым города, края; расширить кругозор детей, развить эстетическое восприятие и речевую активность. Формы и методы работы : • сюжетно-ролевая игра «Мы археологи»; • творческая игра «Поле чудес»; • рассматривание альбома «Шиханы– его прошлое и будущее»; • дидактические игры: «Строители крепости», «Найди отличия», «Писатель». 1.7. «Шиханы – его улицы, площади, памятные места». Цель: продолжать ознакомление детей с родным городом, его площадями, памятными местами; обратить внимание детей на то, что в названии его улиц нашла отражение история целой страны, развивать мышление и память детей, воспитывать любовь к своему городу. Формы и методы работы: • экскурсии к памятникам старины, на аллею героев; • спортивный досуг «Мы - Шиханцы»; • КВН «Мой город, его жители»; • рассказывание по мнемотаблице на тему: «Расскажи о городе»; • рассматривание слайдов о Шиханах; • дидактические игры: «Пройди по городу», «Разбитая картина», «Узнай по описанию»; • игра со строительным материалом «Город будущего»; • коллективное придумывание сказок о городе. 1.8. «Шиханы – город трудовой славы». Цель: познакомить детей с предприятием химической промышленности. Формы и методы работы : • рисование нитью, свечой на тему: «Кем хочу я стать»; • творческие игры: «Мы химики», «Мы строители»; • сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Железная дорога»; • составление макета города – трудовой славы; • дидактические игры: «Знатоки Шихан», «Так бывает», «Узнай по описанию», «Карта моего города», «Мой город», «Архитектор». 1.9. «Государственная символика: герб и флаг Шиханы». Цель: познакомить детей с элементарными сведениями об истории происхождения флага и герба города, сформировать начальные представления о символическом значении флага Шиханы, закрепить знания о своем городе, развивать речь, память, творческое воображение и мышление детей. Формы и методы работы : • игры – беседы с детьми о происхождении герба и флага города; • конструирование из бумаги: «Флаг Шихан»; • КВН «Мы - Шиханцы»; досуги; викторины; • дидактические игры: «Угадай по описанию», «Знатоки Шихан», «Продолжи». 2 блок «Наша область - Саратовская. Наша Родина – Россия». 2.1. «Саратовская область, ее значение для России». Цель: закрепить знания о городе Шиханы, как части Саратовской области; познакомить детей с географическим положением Саратовской области, ее значением для России, природными ресурсами, расширить кругозор дошкольников, воспитать любовь к своему краю, области. Формы и методы работы: • работа с физическими картами России и Саратовская области; • театрализованная игра «Умный телевизор»; • составление детьми творческих рассказов о Саратовской области; • творческая игра «Что? Где? Когда?»; • проведение опыта на тему: «Полезные ископаемые Саратовской области»; • дидактические игры: «Полезные ископаемые», «Найди и промолчи»; • творческая игра «Шиханы – город химиков». 2.2. «Саратов – столица Саратовской области. Знакомство с декоративно – прикладным искусством Саратова». Цель: закрепить знания детей о Саратовской области, познакомить с городом Саратов – ее столицей, приобщить детей к культуре и традициям русского народа, развивать творческие способности и речь детей. Формы и методы работы: • работа с картой Саратовской области по городам; • рассматривание альбома с писателями, композиторами, прославившими нашу область и город; • экскурсии в школу искусств; • выставка работ на тему: «На просторах Саратовской области»; • развлечение «Счастливый случай»; • творческая игра «Путешествие по реке Волга» (с картой); • составление портрета идеального Саратовчанина; • вечер русских народных игр и забав на тему: «Так играли наши бабушки и дедушки»; • составление стихотворения: «Где бывали, что видали». 2.3. «Моя Родина – Россия, географическое положение, экономическое значение; Москва – ее столица». Цель: формировать представление детей о своей стране, ее столице; развивать память, мышление, речь, интерес к людям, культуре; воспитывать азы гражданственности, патриотизма. Формы и методы работы : • беседы с детьми о России, Москве; об их экономическом значении; • работа с картами мира, области, страны – России; • рассматривание буклетов о достопримечательностях Москвы; • рисование «Моя Родина – Россия»; • конструирование «Достопримечательности Москвы»; • игра – путешествие «На чем мы можем доехать до Москвы?»; • словесные игры: «Кто и где живет», «Города, реки»; • чтение художественной литературы: З. А. Александрова «Родина», С. Баруздин «Главный город», А. Прокофьев «Москва»; • дидактические игры: «Города», «Закончи предложение», «Наша Роди-на-Россия»; • составление рассказа по схеме «Я гражданин России»; • сюжетно-ролевая игра «Выдуманный город». 2.4. «История возникновения Руси. Наша древняя столица». Цель: формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси, Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле; развивать умение пользоваться информацией об исторических событиях на практике, воспитывать положительное отношение к краеведческому материалу. Формы и методы работы: • беседы с детьми на темы: «История возникновения Руси», «Почему Красная площадь так называется?», «Москва столица нашей Родины»; • подвижные игры: «Защити крепость», «Стрелок», «Кто первый?»; • чтение фрагментов книги «История России в рассказах для детей» А. О. Ишимовой, былин, М. Цветаевой «Домики старой Москвы», И. Токмаковой «Красная площадь», С. Баруздин «Главный город»; • бумажная пластика «Старинный город»; • досуг на тему: «Москва-столица Руси»; • дидактические игры: «Составь рассказ по схеме», «Собери воина в поход», «Собери Кремль», «Памятники архитектуры», «Закончи предложение». 2.5. «Древние славяне – наши предки». Цель: углубить знания детей об истории России, развить чувство сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому, сформировать способ передачи личного отношения. Формы и методы работы: • рассказывание на тему: «Древние славяне – наши предки»; • чтение книг, посвященных Киевской Руси; • составление словарика трудных слов; • рассматривание альбома «От поселений к городам», • режиссерские игры: «Переправа», «Снаряди воина в путь»; • игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги богатырю отыскать дорогу в Киев»; • конструирование из природного материала: «Корабли славян»; • дидактические игры: «Найди отличия», «Какую посуду купили на ярмарке», «У кого из купцов больше товаров?». 2.6. «Современная Москва. Москва – город герой». Цель: глубже познакомить со столицей нашей Родины – Москвой, пополнить знания детей о ее достопримечательностях, о людях, оставивших след в памяти народа, вызвать чувство гордости за защитников нашей Родины, благодарности им, развить память, мышление и речь детей. Формы и методы работы : • рассматривание альбомов: «Российская Армия», «Москва – город герой», «Памятные места города Шиханы»; • беседы с детьми на темы: «Российская Армия», «Москва – город герой»; • чтение художественных произведений Э. Селемниса «Родина», М. Джумаева «Мир»; • сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы на страже государственной границы»; • подвижные игры «Военные учения», «На полигоне»; • режиссерская игра «Московская битва». 2.7. «Гербы и флаги России – из прошлого в будущее». Цель: познакомить детей с элементарными сведениями истории происхождения флага и герба нашей страны, сформировать начальные представления о символическом значении цветов и символов на гербе и флаге России, развить детское мышление, память, речь, воспитать уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны. Формы и методы работы : • рассказ воспитателя о символическом значении цвета и символов на гербе и флаге России, истории происхождения флага и герба России; • рассматривание слайдов и репродукций произведений: «Богатыри» В. М. Васнецова, «Александр Невский» П. Д. Корина; • игра – путешествие «Машина времени»; • конструирование «Флаг России»; • игра – исследование «Двуглавый орел и всадник»; • раскрашивание солнечной колесницы, старинных стягов; • викторина «Знатоки символики»; • дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»; 2.8. «Символы, эмблемы, гербы». Цель: продолжать формировать представление о существовании различных видов гербов и эмблем, обобщать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов, развивать мышление, детское изобразительное творчество, графические умения и навыки. Формы и методы работы: • беседа о различных видах гербов и эмблем; • дидактическое упражнение: «Найди среди гербов разных стран герб России»; • рассматривание иллюстраций о гербах и символах разных организаций, стран, городов; • дидактические игры: «Угадай по описанию», «Выбери эмблему», «Говорящие названия гербов разных городов России»; • рисование «Эмблема нашей группы»; • подвижная игра «Соберись у стяга»; • спортивный досуг «Символы России»; • викторина «Государственные символы России». 2.9. «Русские народные праздники, обычаи». Цель: углублять представления детей о том, что каждый человек принадлежит определенной культуре (традиции, обычаи, формировать интерес к культуре своего народа, развивать умения применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности. Формы и методы работы : • беседа с детьми на тему: «Славянские боги и праздники»; • ознакомление детей с русскими народными инструментами; • слушание русских народных мелодий: «Ах, вы сени», «Камаринская», «Святки», «Гусли»; • инсценирование с помощью кукол «Театр Петрушки»; • конструирование «Соломенная кукла», «Праздничная композиция»; • рисование «Встреча весны»; • досуги на темы: «Посиделки», «Забытые праздники», «Сожжение куклы Масленицы» и др.

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
  • Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
  • Информационное обеспечение членов Профсоюза;
  • Создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу;
  • Осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Заключение соглашений, содействие заключению коллективных договоров и их реализации, ведение коллективных переговоров;
  • Участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным актам;
  • Оказание юридической, материальной помощи членам Профсоюза;
  • Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства, за состоянием охраны труда;
  • Участие в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов)

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

  • СОО Профсоюз ВС России
  • Конституция РФ
  • Закон РФ » О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности»
  • Трудовой кодекс РФ
  • Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
  • Устав Профсоюза работников народного образования и науки РФ 

Председатель
Латанова Наталья Ивановна— социальный педагог

Заместитель председателя
Брехова Любовь Викторовна — воспитатель

Ревизионная комиссия
Смирнова Ирина Владмимировна — рабочий по стрике белья и ремонту спец одежды
 

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Сущенко Татьяна Николаевна — учитель-логопед
Яковлева Светлана Болеславовна — иснтруктор по физической культуре

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie