Волшебная мастерская

Педагогический работник Гаврилина Наталья Александровна.
Педагогический работник
Гаврилина Наталья Александровна

«Нетрадиционные способы и техники рисования» (9 часов)

1. Цветовосприятие

Теория: демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник рисования; правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности

Практика: Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.

2. «Сказка про краски»

Теория: понятие «Цвет»; цветовые ассоциации.

Практика: научить отдельным приемам работы кистью и карандашом; вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности; научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок; закрепить навыки работы с кистью, правила работы с красками, уход за своими принадлежностями.

3. «Волшебница Зима»

Теория: познакомить с новой техникой изображения «граттаж».

Практика: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

4. «Невидимый зверек»

Теория: познакомить детей с техникой рисования свечей.

Практика: продолжать учить рисовать по шаблону; закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов; развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета; освоение техники рисования свечкой.

5. «Ежик на полянке»

Теория: познакомить детей с техникой рисования «тычок жёсткой полусухой кистью».

Практика: закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью»; учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом; учить дополнять изображение подходящими деталями.

6. «Баба – Яга и избушка на курьих ножках»

Теория: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Практика: развивать умение создавать сюжетную композицию по мотивам русских народных сказок; закрепить навыки рисования сначала простым карандашом, затем краскам, используя ватные палочки; формировать чувство цвета и композиции.

7. «Белка»

Теория: познакомить с техникой рисования «оттиск смятой бумагой».

Практика: развивать умение детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки; формировать навыки передачи фактуру меха с помощью мятой бумаги; развивать наблюдательность, эстетический вкус;

воспитывать бережное отношение к животным.

8. «Рисуем бабочек, цветы»

Теория: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Практика: закреплять приемы работы с красками; развивать цветовосприятие; воспитывать любовь к природе.

9. «Смешные кляксы»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Практика: развивать умение дорисовывать из полученной кляксы животное; развивать фантазию, творчество; закрепить навыки работы с кистью.

2. «Нетрадиционные способы и техники рисования» (6 часов)

10. ««Нетрадиционные виды аппликации. Знакомство.»

Теория: знакомство с различными нетрадиционными видами аппликации; демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник аппликации;

Практика: познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.

11. «Мышка»

Теория: познакомить детей с аппликацией из резанных ниток.

Практика: учить детей с выполнять аппликацию из ниток; учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

12. ««Кудрявая овечка»

Теория: познакомить детей с аппликацией из комочков бумажных салфеток.

Практика: учить детей выполненять аппликацию из шариков с бумажных салфеток; формировать навыки аппликационной техники; воспитывать аккуратность; закреплять навыки наклеивания.

13. ««Царевна-лягушка»

Теория: познакомить детей с обрывной аппликацией.

Практика: учить детей с делать обрывную аппликацию; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

14. «Подарок маме»

Теория: познакомить детей с новой техникой аппликации из салфеток – торцевание.

Практика: учить методу торцевания из салфеток; передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

15. ««Разноцветные букеты»

Теория: познакомить детей с аппликацией из ватных дисков.

Практика: развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации; учить детей располагать детали аппликации на листе бумаги, аккуратно намазывать клеем.

3. «Нетрадиционные способы и техники рисования» (5 часов)

16. «Поделки из бумаги, знакомство». «Оригами. Тюльпан»

Теория: познакомить детей с новой техникой поделки из бумаги-оригами.

Практика: учить выполнять поделку на основе базовой формы-треугольник, учить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

17. «Довольный котяра»

Теория: познакомить детей с поделкой из геометрических фигур.

Практика: обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ; продолжать учить вырезать круги разной формы; складывать полоску бумаги, создавая объем.

18. «Веселый мышонок»

Теория: познакомить детей с конусной игрушкой.

Практика: вызвать желание создать композицию, используя знакомые техники работы с бумагой; продолжать учить вырезать круги разной формы; складывать бумагу, создавая объем.

19. «Грибок»

Теория: познакомить детей с техникой складывания бумаги-квилинг.

Практика: учить скручивать полоску гофрокартона в спираль; учить видоизменять их форму, придавая форму шляпки и ножки гриба; развивать моторику рук, усидчивость; формировать интерес к окружающему миру.

20. «Зайчонок»

Теория: продолжать знакомство объемной поделки из полосок бумаги.

Практика: создать условия для способности выделять характерные особенности в образе и передавать его; совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей в целое.

4. «Пластилинография» (4 часа)

21. «Знакомство с пластилинографией. Виды пластилинографии»

Теория: знакомство с различными нетрадиционными видами пластилинографии; демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник пластилинографии.

Практика: познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.

22. «Пингвины на льдине»

Теория: познакомить детей с техникой - пластилинография.

Практика: расширить представления о способе создания изображения; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

23. «Чайный сервиз»

Теория: познакомить детей с контурной пластилинографией.

Практика: познакомить детей с разновидностями посуды; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи.

24. «Итоговое занятие: «Мы слепим, что хотим»»

Теория: продолжать знакомство с пластилинографией.

Практика: закреплять умения изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объеме; развивать аккуратность в работе с пластилином.

1.4. Планируемые результаты

Предметные:

 1.Обучаещиеся ознакомлены с разнообразными изобразительными техниками.

2. Обучающиеся могут использовать разнообразные нетрадиционные техники в изобразительном и декоративном творчестве.

Метапредметные:

1. Обучающиеся могут проявить художественно-творческие способности в изобразительной деятельности, используя различные цвета и оттенки, изображая предмет в пространстве, проявляя фантазию и изобретательность.

Личностные:

1. Обучающиеся могут аккуратно выполнять работу, бережно относятся к используемым материалам.

1.5. Формы подведения итогов реализации программы

Подведение итогов по результатам освоения программы дошкольниками осуществляется в форме промежуточного контроля и в конце реализации программы – итоговый контроль в форме диагностики, опроса, а также просматриваются в ходе оформления и проведения мини-выставок детских работ.

Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

Программа занятий

Название темы

Количество часов

Формы организации занятия/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1 блок «Нетрадиционные способы и техники рисования»

1

Цветовосприятие

Вводное занятие. Ознакомление с программой.

Диагностика.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

     –

Беседа «Цвет и цветовые ассоциации», демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник рисования.

Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности,

Диалог по содержанию занятия.

Диагностика.

2

«Сказка про краски»

Смешивание красок

(освоение цветовой гаммы)

1

0,5

0,5

Чтение сказки

Беседа «Дружба красок»

Знакомство со свойствами красок и карандашей.

Обобщающая беседа

Рисование

3

«Волшебница Зима»

1

 0.3

 0,7

Знакомство с техникой рисования «граттаж».

Выполнение рисунка.

Выставка рисунков.

4

«Невидимый зверек»

1

 0,3

 0,7

Знакомство с техникой рисования свечой.

Выполнение рисунка.

Выставка рисунков.

5

«Ежик на полянке»

1

0,3

0,7

Знакомство с техникой рисования   «тычок жесткой полусухой кистью».

Выполнение рисунка.

Выставка рисунков.

6

«Баба – Яга и избушка на курьих ножках»

1

0.3

 0,7

Знакомство с техникой рисования «оттиск смятой бумагой».

Выполнение рисунка.

Выставка рисунков.

7

«Белка»

1

0.3

0,7

Знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Выполнение рисунка.

Выставка рисунков.

8

«Рисуем бабочек, цветы»

1

0.3

0,7

Знакомство с техникой рисования «монотипия».

Выполнение рисунка.

9

«Смешные кляксы»

1

0.3

0,7

Знакомство с

нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Самостоятельная работа.

Выставка детских работ.

2 блок «Аппликация»

10

«Нетрадиционные виды аппликации»

Знакомство.

1

0,5

0,5

Беседа о нетрадиционных видах аппликации, демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник аппликации.

Загадки.

Выполнение пробных работ.

11

«Мышка»

1

0,3

0.7

Знакомство с аппликацией из резанных ниток.

Выполнение аппликации.

Выставка работ.

12

«Кудрявая овечка»

1

0,3

0,7

Знакомство с аппликацией из комочков бумажных салфеток.

Выполнение аппликации.

Выставка работ.

13

«Царевна-лягушка»

1

0,3

0,7

Знакомство с обрывной аппликацией

Выполнение аппликации.

Выставка работ.

14

 «Подарок маме»

1

0,3

0,7

Знакомство с аппликацией из салфеток-торцевание.

Выполнение аппликации.

Выставка работ.

15

«Разноцветные букеты»

1

0,3

0,7

  Знакомство с аппликацией из ватных дисков.

Выполнение аппликации.

Выставка работ.

3 блок «Поделки из бумаги»

16

«Поделки из бумаги, знакомство»

«Оригами. Тюльпан»

1

0,5

0,5

Просмотр познавательного фильма,

Беседа.

Загадки.

Знакомство с оригами.

Выполнение поделки

17

«Довольный котяра»

1

0,3

0,7

Знакомство с объемной игрушкой.

Выполнение поделки.

Выставка работ.

18

«Веселый мышонок»

1

0,3

0,7

Беседа, загадки.

Знакомство с конусной настольной игрушкой.

Выполнение поделки.

Выставка работ.

19

«Грибок»

1

0,3

0,7

Знакомство с техникой-квилинг.

Выполнение поделки.

Выставка работ.

20

«Зайчонок»

1

0,3

0,7

Продолжение знакомства с объемной игрушкой из полосок бумаги.

Самостоятельная работа.

Выставка детских работ

4 блок «Пластилинография»

21

«Знакомство с пластилинографией. Виды пластилинографии»

1

0,5

0,5

Просмотр обучающей презентации.

Знакомство с пластилинографией и ее видами.

Выполнение работы.

22

«Пингвины на льдине»

1

0,3

0,7

Знакомство с техникой-пластилинография (мозаичная).

Выполнение поделки.

Выставка работ.

23

«Чайный сервиз»

1

0,3

0,7

Знакомство с техникой-пластилинография (контурная).

Выполнение поделки.

Выставка работ.

24

Итоговое занятие:

«Мы слепим, что хотим»

1

0,5

0,5

Выполнение самостоятельной работы.

Подведение итога.

 Выставка работ для родителей и воспитателей

Итого часов

24

8,9

15,1

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie