Волшебная мастерская
«Нетрадиционные способы и техники рисования» (9 часов)
1. Цветовосприятие
Теория: демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник рисования; правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности
Практика: Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.
2. «Сказка про краски»
Теория: понятие «Цвет»; цветовые ассоциации.
Практика: научить отдельным приемам работы кистью и карандашом; вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности; научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок; закрепить навыки работы с кистью, правила работы с красками, уход за своими принадлежностями.
3. «Волшебница Зима»
Теория: познакомить с новой техникой изображения «граттаж».
Практика: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
4. «Невидимый зверек»
Теория: познакомить детей с техникой рисования свечей.
Практика: продолжать учить рисовать по шаблону; закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов; развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета; освоение техники рисования свечкой.
5. «Ежик на полянке»
Теория: познакомить детей с техникой рисования «тычок жёсткой полусухой кистью».
Практика: закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью»; учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом; учить дополнять изображение подходящими деталями.
6. «Баба – Яга и избушка на курьих ножках»
Теория: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Практика: развивать умение создавать сюжетную композицию по мотивам русских народных сказок; закрепить навыки рисования сначала простым карандашом, затем краскам, используя ватные палочки; формировать чувство цвета и композиции.
7. «Белка»
Теория: познакомить с техникой рисования «оттиск смятой бумагой».
Практика: развивать умение детей рисовать белку, передавая её характерные особенности: овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки; формировать навыки передачи фактуру меха с помощью мятой бумаги; развивать наблюдательность, эстетический вкус;
воспитывать бережное отношение к животным.
8. «Рисуем бабочек, цветы»
Теория: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.
Практика: закреплять приемы работы с красками; развивать цветовосприятие; воспитывать любовь к природе.
9. «Смешные кляксы»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.
Практика: развивать умение дорисовывать из полученной кляксы животное; развивать фантазию, творчество; закрепить навыки работы с кистью.
2. «Нетрадиционные способы и техники рисования» (6 часов)
10. ««Нетрадиционные виды аппликации. Знакомство.»
Теория: знакомство с различными нетрадиционными видами аппликации; демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник аппликации;
Практика: познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.
11. «Мышка»
Теория: познакомить детей с аппликацией из резанных ниток.
Практика: учить детей с выполнять аппликацию из ниток; учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
12. ««Кудрявая овечка»
Теория: познакомить детей с аппликацией из комочков бумажных салфеток.
Практика: учить детей выполненять аппликацию из шариков с бумажных салфеток; формировать навыки аппликационной техники; воспитывать аккуратность; закреплять навыки наклеивания.
13. ««Царевна-лягушка»
Теория: познакомить детей с обрывной аппликацией.
Практика: учить детей с делать обрывную аппликацию; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
14. «Подарок маме»
Теория: познакомить детей с новой техникой аппликации из салфеток – торцевание.
Практика: учить методу торцевания из салфеток; передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.
15. ««Разноцветные букеты»
Теория: познакомить детей с аппликацией из ватных дисков.
Практика: развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации; учить детей располагать детали аппликации на листе бумаги, аккуратно намазывать клеем.
3. «Нетрадиционные способы и техники рисования» (5 часов)
16. «Поделки из бумаги, знакомство». «Оригами. Тюльпан»
Теория: познакомить детей с новой техникой поделки из бумаги-оригами.
Практика: учить выполнять поделку на основе базовой формы-треугольник, учить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.
17. «Довольный котяра»
Теория: познакомить детей с поделкой из геометрических фигур.
Практика: обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ; продолжать учить вырезать круги разной формы; складывать полоску бумаги, создавая объем.
18. «Веселый мышонок»
Теория: познакомить детей с конусной игрушкой.
Практика: вызвать желание создать композицию, используя знакомые техники работы с бумагой; продолжать учить вырезать круги разной формы; складывать бумагу, создавая объем.
19. «Грибок»
Теория: познакомить детей с техникой складывания бумаги-квилинг.
Практика: учить скручивать полоску гофрокартона в спираль; учить видоизменять их форму, придавая форму шляпки и ножки гриба; развивать моторику рук, усидчивость; формировать интерес к окружающему миру.
20. «Зайчонок»
Теория: продолжать знакомство объемной поделки из полосок бумаги.
Практика: создать условия для способности выделять характерные особенности в образе и передавать его; совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей в целое.
4. «Пластилинография» (4 часа)
21. «Знакомство с пластилинографией. Виды пластилинографии»
Теория: знакомство с различными нетрадиционными видами пластилинографии; демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник пластилинографии.
Практика: познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться; развивать фантазию.
22. «Пингвины на льдине»
Теория: познакомить детей с техникой - пластилинография.
Практика: расширить представления о способе создания изображения; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
23. «Чайный сервиз»
Теория: познакомить детей с контурной пластилинографией.
Практика: познакомить детей с разновидностями посуды; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи.
24. «Итоговое занятие: «Мы слепим, что хотим»»
Теория: продолжать знакомство с пластилинографией.
Практика: закреплять умения изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объеме; развивать аккуратность в работе с пластилином.
1.4. Планируемые результаты
Предметные:
1.Обучаещиеся ознакомлены с разнообразными изобразительными техниками.
2. Обучающиеся могут использовать разнообразные нетрадиционные техники в изобразительном и декоративном творчестве.
Метапредметные:
1. Обучающиеся могут проявить художественно-творческие способности в изобразительной деятельности, используя различные цвета и оттенки, изображая предмет в пространстве, проявляя фантазию и изобретательность.
Личностные:
1. Обучающиеся могут аккуратно выполнять работу, бережно относятся к используемым материалам.
1.5. Формы подведения итогов реализации программы
Подведение итогов по результатам освоения программы дошкольниками осуществляется в форме промежуточного контроля и в конце реализации программы – итоговый контроль в форме диагностики, опроса, а также просматриваются в ходе оформления и проведения мини-выставок детских работ.
Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
Программа занятий
№ |
Название темы |
Количество часов |
Формы организации занятия/ аттестации |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 блок «Нетрадиционные способы и техники рисования» |
|||||
1 |
Цветовосприятие Вводное занятие. Ознакомление с программой. Диагностика. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1 |
– |
Беседа «Цвет и цветовые ассоциации», демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник рисования. Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности, Диалог по содержанию занятия. Диагностика. |
2 |
«Сказка про краски» Смешивание красок (освоение цветовой гаммы) |
1 |
0,5 |
0,5 |
Чтение сказки Беседа «Дружба красок» Знакомство со свойствами красок и карандашей. Обобщающая беседа Рисование |
3 |
«Волшебница Зима» |
1 |
0.3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования «граттаж». Выполнение рисунка. Выставка рисунков. |
4 |
«Невидимый зверек» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования свечой. Выполнение рисунка. Выставка рисунков. |
5 |
«Ежик на полянке» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Выполнение рисунка. Выставка рисунков. |
6 |
«Баба – Яга и избушка на курьих ножках» |
1 |
0.3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования «оттиск смятой бумагой». Выполнение рисунка. Выставка рисунков. |
7 |
«Белка» |
1 |
0.3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования ватными палочками. Выполнение рисунка. Выставка рисунков. |
8 |
«Рисуем бабочек, цветы» |
1 |
0.3 |
0,7 |
Знакомство с техникой рисования «монотипия». Выполнение рисунка. |
9 |
«Смешные кляксы» |
1 |
0.3 |
0,7 |
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией. Самостоятельная работа. Выставка детских работ. |
2 блок «Аппликация» |
|||||
10 |
«Нетрадиционные виды аппликации» Знакомство. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Беседа о нетрадиционных видах аппликации, демонстрация способов выполнения нетрадиционных техник аппликации. Загадки. Выполнение пробных работ. |
11 |
«Мышка» |
1 |
0,3 |
0.7 |
Знакомство с аппликацией из резанных ниток. Выполнение аппликации. Выставка работ. |
12 |
«Кудрявая овечка» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с аппликацией из комочков бумажных салфеток. Выполнение аппликации. Выставка работ. |
13 |
«Царевна-лягушка» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с обрывной аппликацией Выполнение аппликации. Выставка работ. |
14 |
«Подарок маме» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с аппликацией из салфеток-торцевание. Выполнение аппликации. Выставка работ. |
15 |
«Разноцветные букеты» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с аппликацией из ватных дисков. Выполнение аппликации. Выставка работ. |
3 блок «Поделки из бумаги» |
|||||
16 |
«Поделки из бумаги, знакомство» «Оригами. Тюльпан» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Просмотр познавательного фильма, Беседа. Загадки. Знакомство с оригами. Выполнение поделки |
17 |
«Довольный котяра» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с объемной игрушкой. Выполнение поделки. Выставка работ. |
18 |
«Веселый мышонок» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Беседа, загадки. Знакомство с конусной настольной игрушкой. Выполнение поделки. Выставка работ. |
19 |
«Грибок» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с техникой-квилинг. Выполнение поделки. Выставка работ. |
20 |
«Зайчонок» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Продолжение знакомства с объемной игрушкой из полосок бумаги. Самостоятельная работа. Выставка детских работ |
4 блок «Пластилинография» |
|||||
21 |
«Знакомство с пластилинографией. Виды пластилинографии» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Просмотр обучающей презентации. Знакомство с пластилинографией и ее видами. Выполнение работы. |
22 |
«Пингвины на льдине» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с техникой-пластилинография (мозаичная). Выполнение поделки. Выставка работ. |
23 |
«Чайный сервиз» |
1 |
0,3 |
0,7 |
Знакомство с техникой-пластилинография (контурная). Выполнение поделки. Выставка работ. |
24 |
Итоговое занятие: «Мы слепим, что хотим» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Выполнение самостоятельной работы. Подведение итога. Выставка работ для родителей и воспитателей |
Итого часов |
24 |
8,9 |
15,1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»