Самоделкин
Блок. Конструирование из бумаги 1. Знакомство с оригами Теория. Знакомить детей с видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. |
Практика. Закрепить основные приёмы складывания бумаги. Складывание из квадратного и прямоугольного листа бумаги.
«Волшебные превращения бумажного квадрата» Теория. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работай с бумагой. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение. Практика. Учить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата. «Лягушка» Теория: рассматриваем иллюстрации, беседа. Практика: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма - «треугольник») Блок. Конструирование с использованием конструктора «Лето» Знакомство с видами конструктора Теория: Знакомство детей с видами конструктора. Рассказ о происхождении конструктора. Правила поведения во время занятий, правила при работе с конструктором. Практика: Практическое знакомство с ЛЕГО - конструктором, выполнение творческой работы по замыслу
Теория: Педагог предлагает подумать детям, что они хотели бы построить из лего-конструктора по своему желанию. Какую функцию выполняет этот предмет, для чего предназначается? Подумать какие детали им нужны, продумать последовательность работы. Практика: конструирование из лего-конструктора по своему замыслу. В конце занятия дети рассказывают о своей постройке.
«Грузовик везет кирпичи» |
Теория: Рассматривание иллюстраций, картинок. Беседа о людях управляющими автомобилями. Практика: конструирование из лето - конструктора, используя схемы, чертежи. Обыгрывание постройки.
Знакомство с дорожными знаками 1.4. Планируемые результаты Предметные;
Метапредметные:
Личностные:
1.5. Формы аттестации планируемых результатов, их периодичность Формы подведения итогов реализации дополнительной программы контрольно - диагностические: беседы, диалог, наблюдения, игровые упражнения. познавательно - досуговые: дидактические игры. Работа с родителями: |
Памятка родителям на тему: «Оригами - способ развития мелкой моторики у детей»
|
2.Комплекс организационно-педагогических условий: На занятиях применяются педагогические технологии:
|
2.1. Условия реализации программы |
Автор |
Наименование издания |
Издательство |
Год |
Е.В. Фешина |
«Лего - конструирование в детском саду». Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, |
ТЦ Сфера |
2017 |
Комарова Л. Е |
«Строим из Лего» (моделирование отношений и объектов реального мира конструктора Лего). |
логических средствами |
Линка - Прее |
2001 |
Мусиенко С.И Бутылкина Г.В. |
Оригами в детском саду |
М. Школьная пресса |
2005 |
|
Куцакова Л.В |
Конструирование и художественный труд в детском саду |
М.: ТЦ Сфера |
2016 |
2.2. Условия реализации программы |
Материально-техническое обеспечение: 1 Характеристика помещений:
|
Программа занятий
№ |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
1. |
Знакомство с оригами Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. |
1 |
0,5 |
0,5 |
опрос |
2 |
Конструирование по образцу |
10 |
2 |
8 |
Творческое задание |
3 |
Знакомство с видами конструктора |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос |
4 |
Конструирование по замыслу |
4 |
1 |
3 |
Наблюдение Опрос |
5 |
Конструирование по образцу |
6 |
2 |
4 |
Творческое задание |
6 |
Беседа с использованием конструктивной деятельности |
2 |
1 |
1 |
Творческое задание |
Итого: |
24 |
7 |
17 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»