Самоделкин

Блок. Конструирование из бумаги 1. Знакомство с оригами

Теория. Знакомить детей с видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами.

Практика. Закрепить основные приёмы складывания бумаги. Складывание из квадратного и прямоугольного листа бумаги.

  1. Конструирование по образцу

«Волшебные превращения бумажного квадрата»

Теория. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работай с бумагой. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение.

Практика. Учить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата.

«Лягушка»

Теория: рассматриваем иллюстрации, беседа.

Практика: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма - «треугольник»)

Блок. Конструирование с использованием конструктора «Лето» Знакомство с видами конструктора

Теория: Знакомство детей с видами конструктора. Рассказ о происхождении конструктора. Правила поведения во время занятий, правила при работе с конструктором.

Практика: Практическое знакомство с ЛЕГО - конструктором, выполнение творческой работы по замыслу

  1. Конструирование по замыслу

Теория: Педагог предлагает подумать детям, что они хотели бы построить из лего-конструктора по своему желанию. Какую функцию выполняет этот предмет, для чего предназначается? Подумать какие детали им нужны, продумать последовательность работы.

Практика: конструирование из лего-конструктора по своему замыслу. В конце занятия дети рассказывают о своей постройке.

  1. Конструирование по образцу

«Грузовик везет кирпичи»

Теория: Рассматривание иллюстраций, картинок. Беседа о людях управляющими автомобилями.

Практика: конструирование из  лето - конструктора, используя схемы, чертежи.

Обыгрывание постройки.

  1. Беседа с использованием конструктивной деятельности

Знакомство с дорожными знаками

1.4. Планируемые результаты Предметные;

  • Обучающиеся могут работать с разными материалами (бумагой, конструктором) и инструментами, изготавливая простейшие технические изделия, и конструируя объемные макеты транспортных средств, зданий, животных.

Метапредметные:

  • У обучающихся развит интерес к техническому моделированию.
  • Обучающиеся самостоятельно конструируют изделия, проявляя творческую инициативу и конструкторские навыки и умения.

Личностные:

  • У обучающихся при выполнении работы развито чувство коллективизма.
  • У обучающихся развиты коммуникативные способности, чувство ответственности.

1.5. Формы аттестации планируемых результатов, их периодичность

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

контрольно - диагностические: беседы, диалог, наблюдения, игровые упражнения.

познавательно - досуговые: дидактические игры.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего-конструирования».

Памятка родителям на тему: «Оригами - способ развития мелкой моторики у

детей»

  1. Фотовыставка «Волшебный мир оригами», «Мои достижения в Лего».

2.Комплекс организационно-педагогических условий: На занятиях применяются педагогические технологии:

  • Игровые
  • Дифференцированного обучения
  • Здоровьесберегающие Методы и приёмы:
  • Словесные                                         .
  • Наглядные
  • Практические Формы организации работы
  • групповая
  • индивидуальная

2.1. Условия реализации программы

Автор

Наименование издания

Издательство

Год

Е.В. Фешина

«Лего - конструирование в детском саду». Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость,

ТЦ Сфера

2017

Комарова Л. Е

«Строим из Лего» (моделирование отношений и объектов реального мира конструктора Лего).

логических

средствами

Линка - Прее

2001

Мусиенко С.И Бутылкина Г.В.

Оригами в детском саду

М. Школьная пресса

2005

Куцакова Л.В

Конструирование и художественный труд в детском саду

М.: ТЦ Сфера

2016

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

1 Характеристика помещений:

  • Столы - 6 шт.;
  • Стулья - 32 шт.;
  • Шкаф для хранения материала - 1 шт. 2. Учебно-методическое обеспечение:
  • Конструктор Лето
  • Бумага А4 (белая и цветная)

Программа занятий

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Теория

Практика

Формы аттестации/ контроля

1.

Знакомство с оригами

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.

1

0,5

0,5

опрос

2

Конструирование по образцу

10

2

8

Творческое задание

3

Знакомство с видами конструктора

1

0,5

0,5

Опрос

4

Конструирование по замыслу

4

1

3

Наблюдение Опрос

5

Конструирование по образцу

6

2

4

Творческое задание

6

Беседа с использованием конструктивной деятельности

2

1

1

Творческое задание

Итого:

24

7

17

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie