Веселый оркестр
- Знакомство с музыкальными инструментами
Теория: Знакомство детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказ о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов.
Практика: Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук
Освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Дидактические игры: «Угадай, на чём играю», «Музыкальный домик», «Громко – тихо», «Быстро – медленно», «Высоко – низко».
- Музыкально-ритмические игры и упражнения.
Теория: Закрепление знаний элементов музыкального языка в играх и упражнениях посредством игры на музыкальных инструментах, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.
Практика: Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Музыкальный магазин», «Назови ласково»; озвучивание стихов и сказок.
- Игра в оркестре (ансамбле).
Теория: Обучение игре на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, бубенцах, деревянных ложках, маракасах, треугольнике, трещотках.
Обучение игре на мелодических инструментах: металлофоне, на одной и нескольких пластинах, в разной последовательности. Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.
Практика: Овладение игрой на детских музыкальных инструментах в оркестре.
-
- Формы аттестации планируемых результатов, их периодичность:
- опрос;
- наблюдение;
- исполнение произведения;
- показательное выступление
2.Комплекс организационно-педагогических условий:
-
- Методическое обеспечение программы
На занятиях применяются педагогические технологии:
- Игровые
- Дифференцированного обучения
- Здоровьесберегающие
Методы и приёмы:
- Словесные (беседы; использование художественного слова; знакомство с понятиями; составление и обыгрывание музыкальных сказок о детских музыкальных инструментах.
- Наглядные (показ иллюстраций, игрушек; знакомство с видами детских музыкальных инструментов (шумовые, ударные, духовые)
- Практические (использование музыкально-дидактических игр и упражнений для развития ритма, динамики, темпа, тембра, высоты звука); «звучащие жесты» (хлопки – пальцами, плоской ладонью, горстью ладони; шлепки по плечам, бёдрам, коленям; притопы – носком, пяткой, всей стопой.); «речевое интонирование» (ритмизация имён, попевок, песенок, текста); ритмические упражнения с предметами (кубики, палочки и др.); показ правильной посадки при игре на детских музыкальных инструментах; показ приёмов звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах; обучение различным приёмам игры на детских музыкальных инструментах («глиссандо», «стаккато»); индивидуальное разучивание партитуры; игра в ансамбле по 2 и более детей; игра в оркестре (вовремя начинать и заканчивать игру), умение слушать звучание ансамбля, игру товарища и фортепианное сопровождение, ощущать единую ритмическую пульсацию, играть согласованно, добиваясь слитности звучания при изменинии темпа, динамики.
Формы организации работы
- групповая (музыкально-познавательные занятия)
- индивидуальная (обучение приёмам звукоизвлечения на различных детских музыкальных инструментах, разучивание музыкальных произведений)
-
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: светлое помещение музыкального зала, стулья для детей, стол для педагога, музыкальный центр, ноутбук, мольберт, магнитная доска, аудиозаписи произведений, наглядные пособия, музыкально-дидактические игры.
Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, трещётки, маракасы, барабаны, треугольники, бубенчики, колокольчики, деревянные ложки.)
Программа занятий
Учебный план.
№ |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
1 |
Знакомство с музыкальными инструментами |
2 |
1 |
1 |
Опрос |
2 |
Музыкально-ритмические игры и упражнения |
4 |
2 |
2 |
Наблюдение |
3 |
Игра в оркестре (ансамбле) |
8 |
2 |
6 |
Исполнение музыкальных произведений |
Итого: |
14 |
5 |
9 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»