Веселый оркестр

Педагогический работник Караваева Ольга Сергеевна.
Педагогический работник
Караваева Ольга Сергеевна
  1. Знакомство с музыкальными     инструментами

Теория: Знакомство детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказ о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов.

Практика: Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук

Освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Дидактические игры: «Угадай, на чём играю», «Музыкальный домик», «Громко – тихо», «Быстро – медленно», «Высоко – низко».

  1. Музыкально-ритмические игры  и упражнения.

Теория: Закрепление знаний элементов музыкального языка в играх и упражнениях посредством игры на музыкальных инструментах, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.

Практика: Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Музыкальный магазин», «Назови ласково»; озвучивание стихов и сказок.

  1. Игра в оркестре (ансамбле).

Теория: Обучение игре на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, бубенцах, деревянных ложках, маракасах, треугольнике,  трещотках.

Обучение игре на мелодических инструментах: металлофоне, на одной и нескольких пластинах, в разной последовательности. Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.

Практика: Овладение игрой на детских музыкальных инструментах в оркестре.

    1. Формы аттестации планируемых результатов, их периодичность:

  • опрос;
  •  наблюдение;
  • исполнение произведения;
  • показательное выступление

2.Комплекс организационно-педагогических условий:

    1. Методическое обеспечение программы

На занятиях применяются педагогические технологии:

  • Игровые
  • Дифференцированного обучения
  • Здоровьесберегающие

Методы и приёмы:

  • Словесные (беседы; использование художественного слова; знакомство с понятиями; составление и обыгрывание музыкальных сказок о детских музыкальных инструментах.
  • Наглядные (показ иллюстраций, игрушек;  знакомство с видами детских музыкальных инструментов (шумовые, ударные,  духовые)
  • Практические (использование музыкально-дидактических игр и упражнений для развития ритма, динамики, темпа, тембра, высоты звука); «звучащие жесты» (хлопки – пальцами, плоской ладонью, горстью ладони; шлепки по плечам, бёдрам, коленям; притопы – носком, пяткой, всей стопой.); «речевое интонирование» (ритмизация имён, попевок, песенок, текста); ритмические упражнения с предметами (кубики, палочки и др.); показ правильной посадки при игре на детских музыкальных инструментах; показ приёмов звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах; обучение различным приёмам игры на детских музыкальных инструментах («глиссандо», «стаккато»); индивидуальное разучивание партитуры; игра в ансамбле по 2 и более детей; игра в оркестре (вовремя начинать и заканчивать игру), умение слушать звучание ансамбля, игру товарища и фортепианное сопровождение, ощущать единую ритмическую пульсацию, играть согласованно, добиваясь слитности звучания при изменинии темпа, динамики.

Формы организации работы

  • групповая (музыкально-познавательные занятия)
  • индивидуальная (обучение приёмам звукоизвлечения на различных детских музыкальных инструментах, разучивание музыкальных произведений)

    1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: светлое помещение музыкального зала, стулья для детей, стол для педагога, музыкальный центр, ноутбук, мольберт, магнитная доска, аудиозаписи произведений, наглядные пособия, музыкально-дидактические игры.

Детские  музыкальные          инструменты: бубны,         металлофоны, трещётки, маракасы, барабаны, треугольники, бубенчики, колокольчики, деревянные ложки.)

Программа занятий

Учебный план.

Наименование

разделов

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля

1

Знакомство с музыкальными инструментами      

2

1

1

Опрос

2

Музыкально-ритмические игры и упражнения

4

2

2

Наблюдение

3

Игра в оркестре (ансамбле)         

8

2

6

Исполнение музыкальных произведений

Итого:

14

5

9

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie